Рекламная сеть Яндекса – это система размещения контекстных объявлений на партнерских сайтах. Объявления РСЯ представляют собой небольшие баннеры, которые состоят из релевантного заголовка, графического контента и описания. Размеры рекламных блоков варьируются в зависимости от формата вывода на сайте, адаптивности страницы и других факторов. Мы подготовили небольшую статью для начинающих, в которой разберем аспекты запуска кампаний для РСЯ.
Прежде чем приступать к настройке кампании, необходимо выполнить следующие действия:
Для рекламы в РСЯ уместно использовать высокочастотные и среднечастотные ключи, связанные с тематикой бизнеса. Для подбора ключей можно воспользоваться специальными инструментами, например, Wordstat от Яндекса.
Если уже были запущены поисковые кампании, то можно взять семантическое ядро из них, удалить низкочастотные фразы и почти все минус-слова, за исключением очевидных: "Скачать", "Торрент", "Бесплатно" и пр.
Также стоит обратить внимание на следующее:
Создаем новую кампанию с текстово-графическими объявлениями и даем ей понятное название: что рекламируем, на какой площадке (в нашем случае — РСЯ), тип таргетинга, геотаргетинг и другую дополнительную информацию. Заполняем все поля.
В поле «Счетчик Метрики» укажите номер счетчика, установленного на сайте. Его необходимо прописать, даже если Директ и Метрика на одном аккаунте, поскольку система не всегда корректно его подгружает. В одной кампании можно установить до пяти счетчиков, перечислив их номера через запятую или пробел. Включите разметку ссылок для Метрики, тогда к ссылкам из объявлений будет добавляться метка yclid с уникальным номером клика. Так вы сможете связать визит на ваш сайт с конкретным кликом.
В блоке «Стратегия» необходимо указать, где вы хотите показывать рекламу: в сетях или на поиске. Выбираем показы в сетях. Если хотите показывать и поисковую рекламу, и рекламу в РСЯ, создайте отдельные кампании, смешивать эти типы рекламы в одной кампании не стоит, поскольку они работают по-разному, а оценить эффективность такого размещения будет сложно.
Далее - выбираем стратегию показов. На старте кампании мы рекомендуем выбирать ручную стратегию с оптимизацией, а когда наберется достаточно статистики, можно протестировать одну из автоматических. Автоматические стратегии позволяют оптимизировать конверсии, клики и рентабельность.
В этом примере мы выбрали ручную стратегию с оптимизацией. Определите дневной бюджет и выберите режим показа: распределенный, если хотите, чтобы кампания показывалась равномерно в течение дня, или стандартный режим, чтобы объявления показывались непрерывно до тех пор, пока не иссякнет дневной бюджет. В подавляющем большинстве случаев выбираем стандартный режим.
В блоке Ограничения на кампанию нам необходимо настроить Расписание показов, Корректировки ставок и добавить минус-слова.
Устанавливаем круглосуточный показ при первом запуске, затем собираем статистику и корректируем.
В Корректировках ставок мы можем более детально выбрать нашу ЦА. Перед запуском РСЯ мы оставляем настройки без изменений. После того, как РСЯ отработает определенное количество времени и соберет статистику, можно подкорректировать ЦА, отсеяв нецелевой трафик. Так, например, можно убрать всех людей, младше 18 лет.
В Минус-фразы добавляем только общие минус-слова, наподобие "Бесплатно", "Торрент", "Форум" и пр.
В дополнительных настройках нужно выключить расширенный геотаргетинг, если не хотите показывать рекламу пользователям вне целевого региона, заполнить виртуальную визитку, добавить запрещенные внешние сети и площадки.
В кампании для сетей нужно для каждой услуги или товара создавать отдельные группы объявлений. В одну группу можно добавлять несколько близких по теме ключевых фраз. Есть возможность задать корректировку ставок на уровне группы, и тогда она будет приоритетней той, что установлена на уровне кампаний.
Дайте понятное название группе, в нем можно указать продукт или тип ключевых фраз. Затем задаем регионы показов для группы объявлений — они также будут приоритетнее региона, установленного на уровне кампании.
В следующем блоке добавьте ключевые фразы и соответствующие им минус-фразы. Используйте ключи в широком соответствии.
В блоке «Ретаргетинг и подбор аудитории» можно выбрать уже имеющуюся аудиторию или создать новое условие по сегментам Метрики, Яндекс.Аудиторий или целям Метрики. Определенную аудиторию можно как добавить, так и исключить.
Тут же, можно настроить Ретаргетинг.
Нажимаем "Добавить условие", даем название условию, в наборе правил по умолчанию создана цель "Посетил сайт". Выбираем ее и ставим необходимое количество дней, за которое будет собираться аудитория. Рекламу увидят все, кто посетил сайт за последние N дней.
Далее - можно настроить корректировки ставок. Корректировки на уровне группы будут иметь приоритет над корректировками на уровне кампании.
В Директе для РСЯ можно создать три типа объявлений:
Также Яндекс добавляет видеодополнения к кампаниям «Текстово-графические объявления» — короткие ролики длиной 10–15 секунд, по умолчанию они формируются автоматически из картинок и текстов ваших объявлений.
Заполняем все данные:
Внимание!
Графическое объявление добавляется тут же. В самом низу надо нажать "Добавить объявление", выбрать тип "Графическое", добавить креатив и ссылку с UTM меткой и готово.
Кампании по РСЯ готовы.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время