Как писать SEO текст

10.03.2020 Евгений Тютюнник Интернет-маркетинг
7

Введение

Основной способ продвижения некоммерческих сайтов в органической выдаче – это подготовка качественного релевантного контента. Контент, помимо всего прочего, должен быть правильно приготовлен с точки зрения SEO-оптимизации.

На вопрос «как писать SEO-текст?» отвечали многие опытные и не очень сеошники. В данном материале мы сделаем структурированную выжимку полезных мыслей, которые точно нужно учитывать при написании seo-текста.

Содержание:

  1. Выбираем тему

  2. Подбираем ключевые слова

  3. Анализируем выдачу

  4. Готовим структуру SEO-текста

  5. Подбираем изображения

  6. Подбираем видео

  7. Пишем текст

  8. Размещаем текст

Выбираем тему для текста

Выбор темы должен основываться на тематике вашего сайта. При выборе темы я обычно работаю с маркерами. Маркер – это слово или словосочетание, которое несёт в себе основной смысл того, о чём я хочу рассказать в тексте. Например, для данной статьи маркер – «seo-текст».

При выборе маркеров нужно убедиться, что они соответствуют общей тематике сайта. В нашем случае статья будет размещена в блоге агентства, которое занимается продвижением сайтов. Тематичность соблюдена.

Какие ошибки могут быть при выборе тематики SEO-текста:

  • Сайт, на котором вы собираетесь разместить статью явно коммерческий (то есть, занимается продажей чего-либо), не содержит тематического раздела под статьи.

  • Сайт, на котором вы собираетесь разместить статью содержит раздел со статьями, но все они не той тематики. Например: сайт про космос, а вы пишете про овощи.

  • Выбранная тема неактуальна (сто лет уже никто не интересуется и не делает то, что вы хотите описать).

Подбираем ключевые слова

После выбора темы мы должны посмотреть, ко каким именно ключевым словам мы хотим продвигать будущий текст. Часто бывают ситуации, что выбранная тема вроде бы интересна и актуальна (как нам кажется), но ничего, связанного с этой темой люди не ищут.

Для подбора ключевых слов при продвижении по России используется сервис wordstat.yandex.ru.

Обязательно используем операторы поискового запроса, чтобы получить данные по частотности именно нашего запроса без переформулировок и дополнительных вхождений.

Оператором для показа точного соответствия являются кавычки.

Для примера рассмотрим, как изменяется частотность запроса с кавычками и без:

частотность SEO

частотность SEO

Для статьи можно подбирать один или несколько ключевых запросов. При этом, самый частотный будет основным, остальные – дополнительные. При таком подходе статья будет продвигаться по кластеру запросов. Кластер – это группа запросов, которые уместно продвигать в рамках одного материала.


Ошибки при подборе ключевых слов для SEO-текста:

  • Использования запроса без операторов точного вхождения.

  • Выбор ключевых слов с очень низкой частотностью (нулевики и близкие к ним). Для примера: низкочастотный запрос имеет частотность от 30 до 200 в месяц. Среднечастотный – от 200 до 1000. Высокочастотный - больше 1000.

  • Выбор ключевых слов с очень высокой частотностью. Если вы берёте ключевое слово с частотностью более 1000, то ваши шансы выйти в ТОП по этому запросу минимальны.

Анализируем выдачу

Чтобы понять, какие параметры должны быть у SEO-текста для выхода в ТОП, нужно посмотреть на этот самый ТОП.

При просмотре материалов из ТОПа обращаем внимание на объём текста, известность сайтов, которые этот ТОП занимают, на структуру текстов, на их тематичность.

При анализе выдачи можно использовать SEO-сервисы:

Сервисы выдадут много дополнительной информации, которую можно принимать к сведению. К сожалению, сервиса, который выдаст точные рекомендации нет и быть не может, так как ранжированием занимается нейронная сеть, алгоритмы которой нелинейны.


Готовим структуру SEO-текста

После того, как мы поняли, какие запросы хотим двигать и какие тексты примерно должны быть – приступаем к формированию структуры будущего SEO-текста.

Стараемся, чтобы структура обеспечила нам наиболее полный ответ на наш основной ключевой запрос. Не забываем о логике (введение не может быть в середине).

Практически любой развёрнутый ответ на какой-либо вопрос начинается с введения, какого-либо краткого определения. Далее можно использовать принцип вопросов маленького ребёнка. Представьте, что вы впали в детство и досаждаете взрослого вопросами на какую-то занимательную тему. Что вы будете спрашивать? Как будут начинаться ваши вопросы? Почему именно эти вопросы? Чем отличаются вопросы? Сколько их нужно задать, чтобы получить понимание? Из чего будет состоять ответ? Вот, собственно, весь этот абзац и содержит примеры таких вопросов.

Не забывайте о том, что структура текста должна соответствовать ключевым словам, которые вы выбрали.

Подбираем изображения

Бытует мнение, что хорошим тоном является использование одного изображения на 1000 символов текста. Я придерживаюсь данной позиции, с одной лишь оговоркой: изображения должны быть полезными. Если вы используете изображение, чтобы создать эмоциональную окраску (то есть, оно не сильно помогает воспринимать текст), тогда ограничьтесь одной картинкой. Все остальные изображения подбираем полезные (графики, диаграммы, инфографику).

Пример полезной инфографики по написанию SEO-текста:

инфографика про SEO- текст

Помимо полезности изображения следует учитывать его объём, читаемость. Объём изображения чем меньше, тем лучше. Естественно, без потери качества.

Пережать (уменьшить вес) изображения можно здесь: https://www.iloveimg.com/ru/compress-image/compress-jpg

Подбираем видео

Видео – полезный и весьма ценный источник информации, который дополняет наш материал.

При подборе видео, как и с картинками, нужно учитывать его тематичность и полезность. Идеальный вариант, если видео создано вами и специально для материала, который вы пишете.

Чтобы не знать проблем со сжатием видео и его интеграцией в страницу с материалом, рекомендуется использовать youtube для размещения и его же стандартные фреймы для вставки видео на страницу. При таком подходе youtube сожмёт и оптимизирует качество видео, предоставит нам свой плеер, который будет адекватно работать на любых устройствах и на любых разрешениях экрана.

Пишем текст

SEO-текст должен быть написан для людей с учётом требований поисковых машин. Он должен лучше других сайтов в интернете отвечать на заданный пользователем конкретный запрос.


Для того, чтобы быть лучше других, SEO-текст должен соответствовать критериями:


  1. Полнота. Тема текста должна быть раскрыта максимально полно и подробно. Должна быть предоставлена исчерпывающая информация по вопросу. Отсюда и требования к лонгридам и любовь поисковиков к большим текстам.

  2. Понятность. Текст должен быть написан на понятном языке для большинства пользователей, которые его прочитают. Не используйте длинные предложения. Старайтесь писать максимально ясно и просто. К понятности и простоте восприятия текста также относится и его структурирование, разметка: используйте абзацы, используйте заголовки, используйте списки, используйте таблицы.

  3. Отсутствие воды. Вода в понятиях SEO-текстов – это предложения и речевые обороты, которые не несут смысловую нагрузку. К таким оборотам можно отнести эмоциональные вставки, всякие вводные конструкции, предлоги, местоимения и тому подобное. Нормальный показатель водности – 50%. Выше - текст можно признать водой. Ниже – текст будет трудно читать. Сервис для определения водности: https://istio.com/rus/text/analyz/

  4. Органичное использование ключевых фраз. Не ломайте нормальные конструкции предложений, пытаясь вставить туда поисковый запрос в точном вхождении. Делайте это только в том случае, если точное вхождения оправдано. Используйте синонимы, используйте словоформы, склонения, разбавляйте исходное словосочетание подходящими вставками.

  5. Умеренная тошнота текста. Тошнота – это доля ключевых слов относительно всего объёма текста. Если тошнота слишком низкая, то текст не релевантен запросу. Если тошнота высокая – текст переспамлен. Нормальной считается тошнота от 4 до 6 процентов. Сервис для проверки тошноты: https://istio.com/rus/text/analyz/

  6. Уникальность. SEO-текст должен иметь уникальность не менее 90%. Уникальность проверяется программой Advego Plagiatus https://advego.com/plagiatus/.


Размещаем SEO-текст

При размещении SEO-текста на сайте следует обратить внимание на следующие моменты:

  • URL. Должен быть на транслите, уровень вложенности, чем меньше, тем лучше. Длина URL - чем меньше, тем лучше. В URL должна быть основная ключевая фраза.

  • Мета-теги. Для успешного продвижения обязательно нужно заполнить мета-теги Title и Description. Title не должен быть очень длинным. Оптимальная длина – до 120 символов. Description также должен быть ограничен 200 символами. В Title должен обязательно использоваться основной поисковый запрос. Description должен описывать, о чём статья.

  • HTML и CSS. Код вашего материала должен быть чистым. Чистый код – это отсутствие ошибок в HTML, отсутствие дублирования тегов, отсутствие пустых тегов. CSS должен использоваться по назначению. Инлайновый CSS использовать не рекомендуется.

  • Изображения и ссылки. При вставке изображений обязательно прописывать атрибуты title и alt. Желательно, чтобы в них были прописаны ключевые слова или близкие им. Ссылки нужно оформлять через тег «a» с использованием всех необходимых атрибутов (в том числе и noindex/nofollow, если ссылка внешняя, то есть уводит с текущего сайта).

  • Грамотность и опечатки. После всех трудов с текстом, проверьте его на опечатки и грамотность. Перечитайте хотя бы один раз.

Заключение

Как оказывается – написать SEO-текст не так уж и просто. Поисковые системы придумали множество правил, которым мы должны следовать. Однако, нужно учитывать, что все эти правила пришли от одной причины: многие пытались писать некачественный и переспамленный контент, влияя на выдачу. Отсюда вывод: пишите в первую очередь для людей, и сами того не заметите, как ваши тексты будут соответствовать требованиям поисковиков.

Поделиться статьей