Тренды интернет-маркетинга 2019 (мини-версия от Pride Web Development)

25.02.2019 Евгений Тютюнник Интернет-маркетинг
1219

Наступил новый 2019 год и пришло время поговорить о трендах. Что нас ждёт в интернет-маркетинге в 2019 году? Мы решили поделиться с читателями своими мыслями на этот счёт.

Общий тренд

Дешёвых способов продвижения больше не существует. Кейсы, когда что-то где-то выстрелило в результате сложившихся обстоятельств, расположения звёзд на небе и личной незапятнанной кармы маркетолога следует рассматривать как случайность и не более. Нет ни одного канала продвижения, где можно по-быстрому с минимальными усилиями срубить лидов и жить на этой кормушке припеваючи.

Побеждает тот, кто работает комплексно: реклама в различных каналах, работа с сайтом, оптимизация процессов продаж, повторных продаж в купе со сквозной аналитикой.

Конкурентное поле продолжает сгущаться, стоимость заказа растёт и будет расти во всех тематиках. Нужно отличаться на рынке, быть умнее, быстрее, удобнее.

Рекламный инструментарий развивается и расширяется, усложняясь с каждым годом. Квалификация интернет-маркетолога растёт и дорожает.

Тренды 2019 в SEO

Нет ссылочному и текстовому спаму. Да оптимизации сайта (особенно на скорость и для мобильных), проработке семантики, крауд-маркетингу и всяким шаманским методикам (авось выстрелит). И всё, что вы делаете в SEO даст вам профит с вероятностью процентов в 30.

Каннибализация выдачи (это когда весь топ занят рекламой и собственными сервисами поисковика) будет продолжаться и усиливаться. Всё это потому что пользователю удобнее воспользоваться адекватными сервисами поисковика или вменяемыми сайтами, которые рекламируются, чем наткнуться в выдаче на унылое неудобное произведение творчества школьников и проклинать поисковик.

По-прежнему не будет никаких гарантий на работу сеошника, ни по позициям, ни по трафику. В связи с этим нет смысла кормить этих нахлебников. Никто не будет за 10К в месяц глубоко погружаться в проект и заниматься (после стандартного аудита и исправления основных косяков) аналитикой выдачи, сайтов конкурентов, спроса, дабы предложить и протестировать пару десятков прорывных методов, большая часть которых не сработает.

SEO, как источник дешёвого трафика, никогда не было таковым года этак с 2012. Если посчитать затраты на получение результата у тех, у кого этот результат всё же получился, то стоимость заказа сравнима со стоимостью в той же контекстной рекламе.

Тренды 2019 в контекстной рекламе

Контекстная реклама будет предлагать простор для автоматизации. Автоматические стратегии уже сейчас лучше работают, чем ручные. Единственное, что нужно для получения профита – занести несколько десятков тысяч рублей, чтобы алгоритм их благополучно слил в процессе обучения. Тем, у кого нет такой суммы придётся довольствоваться ручными интуитивными настройками кампаний.

В результате усиления конкурентного поля реклама, которая идёт по слабеньким с точки зрения дизайна, маркетинга, разработки сайтам, будет стрелять в пустоту. Прежде, чем давать рекламу, посмотрите на своих конкурентов. Если ваш сайт отличается в худшую сторону, с высокой вероятностью, выхлоп вас разочарует.

Очевидно, что в Директ и Adwords вновь изменят интерфейсы, добавят новые форматы (что происходит постоянно), добавят новых настроек, бантиков и переключателей. Всё это нужно отслеживать, тестировать (что черевато, опять же, сливом бюджетов) и использовать, если есть толк.

Тренды 2019 в SMM и таргетированной рекламе

Как уже прогнозировали несколько лет подряд, SMM будет требовать качественный контент. Прогноз на 2019 не утешителен: так как многие уже прочухали, что просто котики всем приелись, и начали таки генерировать более-менее годный контент, остальным, кто будет желать запрыгнуть в уходящий поезд, придётся искать и обхаживать незанятые ниши (которых, к слову, почти нет) или создавать ещё более крутой и интересный материал (что потребует денег, креативности и наличия мозга у редакторов).

Таргетированная реклама будет радовать более узкой сегментацией, более точными данными по аудитории и, равно как и контекстная реклама, обрастёт новыми форматами, автоматизаторами и искусственным интеллектом. Не думаю, что всё это случится прям сразу в 2019 году, но что-то точно мы с вами увидим.

Тренды 2019 в Email – маркетинге

Узкая сегментация и повсеместная автоматизация – ключевые тренды в email. Функционал триггерных рассылок станет более доступным широкой аудитории. Появится больше спецов, умеющих это чудо настроить, протестировать и запустить. B2B-компании в России начнут осознавать эффективность lead nurturing и будут пробовать, подобно западным коллегам, которые пару лет назад уже через это прошли. Тем, кто не хочет пропустить поезд, уже сейчас стоит задуматься о вышеописанных методиках и подходах, погуглить и заставить таки своего маркетолога заняться делом.

Поделиться статьей