Контекстная справка в Битрикс24

26.08.2022 Григорий Алексеев Битрикс24
1194

При работе с IT-платформами большинство пользователей сталкиваются с ситуациями, в которых необходима помощь технической поддержки. При этом, поддержка может понадобиться в любой момент времени и должна быстро и качественно дать ответ на конкретный вопрос пользователя.
01_тех поддержка.png

При большом количестве пользователей и запросов эта задача может оказаться очень трудозатратной. Здесь на помощь могут прийти новые технологии и автоматизация. Об одном из решений расскажем ниже.

На корпоративном портале крупной организации из государственного сектора, на котором одновременно может находиться до 500 активных пользователей, в рамках внедрения доработок портала был реализован функционал “Контекстная справка”.

02_один клик.png

Целью данного внедрения является:

  • Возможность любому пользователю в любой момент времени, при взаимодействии с конкретным разделом портала, “в один клик” получить полноценную информацию о работе с разделом.
  • Возможность ответственному сотруднику быстро обновлять и дополнять информацию по об использовании раздела без привлечения технических специалистов или администратора портала.

Похожий функционал уже реализован и успешно работает в самом Битрикс24 для стандартных разделов портала.


Стандартные Б24.jpg

Было решено сделать собственную реализацию с целью расширить возможностью применения для любого нестандартного раздела или пункта главного меню портала.

Для простоты администрирования функционала было принято решение реализовать разделы справки в формате стандартных разделов и статей “Базы знаний”.

 
Статья.jpg

Таким образом, доработка сводилась к следующему:

  • Настроить взаимосвязь конкретных разделов портала с конкретным разделом базы знаний
  • Реализовать возможность удобной и быстрой настройки таких взаимосвязей
  • Реализовать удобное для пользователя интерфейсное решение по всплывающей подсказке (кнопка подсказки, всплывающее окно, навигация)

Интерфейс подсказки.jpg

Связка между разделом портала и разделом базы знаний формируется администратором портала после создания раздела в базе знаний и добавления нового раздела в главное меню портала.


Портал-4 (3).png

Подсказка для смарт-процессов

Также, функционал контекстной справки применим и для смарт-процессов.
Каждый смарт-процесс имеет свой адрес, который можно добавить в меню портала и сформировать привязку к разделу базы знаний.
Таким образом можно сформировать контекстную справку по смарт-процессу, созданному на портале.

Создание инсталлятора для модуля

На реализацию описанной выше задачи потребовалась 1 неделя и привлечение одного продвинутого Back-end разработчика.

После успешного внедрения и тестирования модуля встал вопрос о возможности и простоте его внедрения для других клиентов.
Для этого было принято решение о доработке модуля и создании инсталлятора с инструкцией по установке.

Distrib.png

Результатом стало полноценное и простое в использовании приложение, способное разгрузить службу поддержки при администрировании высоконагруженных порталов.


Вывод
03_вывод.png

Какой бы ни была продвинутой IT-платформа, которую вы используете, ее базового функционала может быть недостаточно для полноценного и эффективного решения задач вашей компании.
В случае возникновения потребности в доработке функционала к вам на помощь придут специалисты (разработчики и интеграторы), способные повысить эффективность работы системы с минимальными трудозатратами.
Если у вашей компании есть нестандартные задачи, или базовый функционал портала на базе Битрикс24 не позволяет достичь максимальной эффективности бизнес-процессов - мы будем рады разобрать ваш кейс и проконсультировать по возможным решениям.

Оставьте заявку на консультацию на нашем сайте


Поделиться статьей