Рекламная Сеть Яндекса. Настройка

15.03.2021 Даниил Кирьянчук Интернет-маркетинг
6

Введение

Рекламная сеть Яндекса – это система размещения контекстных объявлений на партнерских сайтах. Объявления РСЯ представляют собой небольшие баннеры, которые состоят из релевантного заголовка, графического контента и описания. Размеры рекламных блоков варьируются в зависимости от формата вывода на сайте, адаптивности страницы и других факторов. Мы подготовили небольшую статью для начинающих, в которой разберем аспекты запуска кампаний для РСЯ.

Содержание:

  1. Подготовительный этап

  2. Работа с ключевыми и минус словами

  3. Настройки кампании РСЯ

  4. Настройки группы объявлений +Ретаргетинг

  5. Создание и оптимизация объявлений для сетей

  6. Подготовительный этап


Прежде чем приступать к настройке кампании, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Установить на сайт счетчики Яндекс.Метрики и Google Analytics.
  2. Для всех продвигаемых продуктов необходимо грамотно проверить и настроить сайт, на который мы будем вести трафик.
  3. Если вы рекламируете продукт, который попадает ограничения (например, медицинские товары или услуги), необходимо внимательно ознакомиться с правилами и подготовить все документы, которые потребуются для прохождения модерации.

Работа с ключевыми и минус словами

Для рекламы в РСЯ уместно использовать высокочастотные и среднечастотные ключи, связанные с тематикой бизнеса. Для подбора ключей можно воспользоваться специальными инструментами, например, Wordstat от Яндекса.

 
Если уже были запущены поисковые запросы, то можно взять семантическое ядро из них, удалить низкочастотные фразы и почти все минус слова, за исключением очевидных: "Скачать", "Торрент", "Бесплатно" и пр.

Также стоит обратить внимание на следующие данные:

  • Околотематические ключи. К ним относятся высокочастотные фразы, которые имеют какое-либо отношение к рекламируемому продукту.
  • Проблемные ключевые фразы. Часто они начинаются с вопросительных слов "почему", "как", "где" (например, "почему не включается двигатель"). Такие поисковые запросы зачастую пишут, когда пользователь хочет решить проблему самостоятельно. Для таких поисковых запросов следует отдельно создавать специальные страницы, либо просто добавлять такие запросы в минус-слова.
  • Ключевые запросы, которых нету в Wordstat. Данный инструмент не всегда показывает все ключевые запросы, поэтому необходимо проводить "мозговой штурм" и выписывать все околотематические и сленговые слова, которые придут на ум. Далее методом перекрещивания данных слов с продающими ("купить", "заказать" и пр.) мы получаем дополнительную семантику, которая не показывалась в Wordstat.

Настройки кампании Рекламной Сети Яндекса и внешних сетей.

Создаем новую кампанию с текстово-графическими объявлениями и даем ей понятное название: что рекламируем, на какой площадке (в нашем случае — РСЯ), тип таргетинга, геотаргетинг и другую дополнительную информацию. Заполняем все поля.

705b4117-3d04-4aaa-b092-cc25f15376b6 (1).png

В поле «Счетчик Метрики» укажите номер счетчика, установленного на сайте. Его необходимо прописать, даже если Директ и Метрика на одном аккаунте, поскольку система не всегда корректно его подгружает. В одной кампании можно установить до пяти счетчиков, перечислив их номера через запятую или пробел. Включите разметку ссылок для Метрики, тогда к ссылкам из объявлений будет добавляться метка yclid с уникальным номером клика. Так вы сможете связать визит на ваш сайт с конкретным кликом.


d6318478-2c4c-45a9-8dc4-29ea3437e499.png


В блоке «Стратегия» необходимо указать, где вы хотите показывать рекламу: в сетях или на поиске. Выбираем показы в сетях. Если хотите показывать и поисковую рекламу, и рекламу в РСЯ, создайте отдельные кампании, смешивать эти типы рекламы в одной кампании не стоит, поскольку они работают по-разному, а оценить эффективность такого размещения будет сложно.

 
Далее выбираем стратегию показов. На старте кампании мы рекомендуем выбирать ручную стратегию с оптимизацией, а когда наберется достаточно статистики, можно протестировать одну из автоматических. Автоматические стратегии позволяют оптимизировать конверсии, клики и рентабельность.

 
В этом примере мы выбрали ручную стратегию с оптимизацией. Определите дневной бюджет и выберите режим показа: распределенный, если хотите, чтобы кампания показывалась равномерно в течение дня, или стандартный режим, чтобы объявления показывались непрерывно до тех пор, пока не иссякнет дневной бюджет. В подавляющем большинстве выбираем стандартный режим.


31ddfcaf-833d-4a83-9d94-5a45f434c8f0.png


В блоке Ограничения на кампанию нам необходимо настроить Расписание показов, Корректировки ставок и добавить минус-слова.
Устанавливаем круглосуточный показ при первом запуске, затем собираем статистику и корректируем.

 
В Корректировках ставок мы можем более детальнее выбрать нашу ЦА. Перед запуском РСЯ мы оставляем настройки без изменений. После того, как РСЯ отработает определенное количество времени и соберет статистику, можно подкорректировать ЦА, отсеяв нецелевой трафик. Так например можно убрать всех людей, младше 18 лет.

 
В Минус фразы добавляем только стандартные минус слова, наподобие "Бесплатно", "Торрент", "Форум" и пр.


bd26def1-b72c-4b61-8e2b-297238a7fd4a.png


В дополнительных настройках нужно выключить расширенный геотаргетинг, если не хотите показывать рекламу пользователям вне целевого региона, заполнить виртуальную визитку, добавить запрещенные внешние сети и площадки.


a3ce209f-0699-4b63-994f-08972ef49859.png


ce0f07b0-67f0-4ecf-9211-f3949d76d791.png



Настройки группы объявлений +Ретаргетинг

В кампании для сетей нужно для каждой услуги или товара создавать отдельные группы объявлений. В одну группу можно добавлять несколько близких по теме ключевых фраз. Есть возможность задать корректировку ставок на уровне группы, и тогда она будет приоритетней той, что установлена на уровне кампаний.

 
Дайте понятное название группе, в нем можно указать продукт или тип ключевых фраз. Затем задаем регионы показов для группы объявлений — они также будут приоритетнее региона, установленного на уровне кампании.

 
В следующем блоке добавьте ключевые фразы и соответствующие им минус-фразы.Используйте ключи в широком соответствии.

 
В блоке «Ретаргетинг и подбор аудитории» можно выбрать уже имеющуюся аудиторию или создать новое условие по сегментам Метрики, Яндекс.Аудиторий или целям Метрики. Определенную аудиторию можно как добавить, так и исключить.

 
Тут же, можно настроить Ретаргетинг.

 
Нажимаем "Добавить условие", даем название условию, в наборе правил по умолчанию создана цель "Посетил сайт". Выбираем ее и ставим необходимое количество дней, когда были пользователи на сайте.


f48e5fd5-fa34-4ea0-a0aa-801194546ae3.png


Далее можно настроить корректировки ставок. Корректировки на уровне группы будут иметь приоритет над корректировками на уровне кампании.




Создание и оптимизация объявлений для сетей

В Директе для РСЯ и внешних можно создать три типа объявлений:

  1. Текстово-графическое. В таких объявлениях есть изображение и текст.
  2. Графическое — это баннер, на котором может быть наложен текст.
  3. Видео. Состоит из короткого рекламного ролика длительностью до 15 секунд.

Также Яндекс добавляет видеодополнения к кампаниям «Текстово-графические объявления» — короткие ролики длиной 10–15 секунд, по умолчанию они формируются автоматически из картинок и текстов ваших объявлений.

 
Заполняем все данные:

9c3b76ed-d6a4-4155-847a-9885c82b57c3.png


Внимание!

  • При заполнении ссылки объявления мы ставим UTM-метку.
  • Все формы заполняются для того, чтобы наша реклама была максимально "адаптируемой". Яндекс постоянно тестирует новые функции, поэтому реклама всегда должна быть готовой к новым функциям.
  • При заполнении Текстово-графического объявления необходимо использовать "Пустые" баннеры. Размер 1080х1080 и 1280×720

Графическое объявление добавляется тут же. В самом низу надо нажать "Добавить объявление", выбрать тип "Графическое", добавить креатив и ссылку с UTM меткой и готово.
Кампании по РСЯ готовы.

Поделиться статьей