Ситуация: есть сайт «А», на который мы приводим тонны трафика из разных каналов. Сайт «А» содержит ссылки на сайт «Б», на котором происходит оформление заказа. Таким образом: сайт «А» - витрина, сайт «Б» - корзина. Ситуация довольно распространённая, так как, и по сей день, многие создают лэндинги и посадочные страницы на одном домене, а корзина и оформление заказа у них живёт на другом домене.
Проблема: трафик, который приходит на сайт «А» мы видим в системе аналитики, видим разделение по каналам, видим, из какого канала больше пользователей перешли на сайт «Б». Хотим понять, а сколько заказов было оформлено на сайте «Б» после перехода с сайта «А» в канале «CPC». Заходим в аналитику сайта «Б» и видим, что весь трафик с сайта «А» у нас засчитан как «referral», то есть, мы не наблюдаем разбивки по каналам, и, соответственно, не можем ответить на вопрос, какой канал привёл больше заказов.
Решение: чтобы сайты «А» и «Б» воспринимались аналитикой как единый ресурс, нужно настраивать междоменное отслеживание.
Для настройки и демонстрации нам понадобятся:
Два сайта, один из которых ссылается на другой (используем в качестве сайта «А» -adsforsite.ru и в качестве сайта «Б» - pwd.ru).
Админские доступы к GTM для сайта «Б» - pwd.ru.
Админские доступы к Google Analytics для сайта «Б» - pwd.ru.
Доступ к коду сайта «А» - adsforsite.ru.
Как правило, на разных сайтах стоят разные контейнеры GTM, разные ресурсы GA. Если мы хотим в рамках одного интерфейса GA смотреть все данные по посетителям двух сайтов, при этом не терять источники и каналы, откуда пришли эти посетители, то нужно выбрать основной ресурс GA, код которого должен быть установлен на двух сайтах.
Значимая для нас конверсия совершается на сайте pwd.ru, а трафик, условно, приходит на сайт adsforsite.ru. Код счётчика сайта pwd.ru нужно разместить на сайте adsforsite.ru.
Заходим в тег-менеджер pwd.ru в раздел «Администрирование» и получаем код GTM, который нужно дополнительно установить на сайте adsforsite.ru.
Установку кода выполняем либо самостоятельно, либо, если доступа к шаблонам сайта нет, ставим задачу прораммистам.
Заходим в GTM. Создаем переменную «gaDomain». С ее помощью для домена можно будет указывать автоматическую конфигурацию. Тип переменной — «Константа», значение — «auto».
Создаем переменную «gaCrossDomains», в ней указываем все домены для которых будет выполняться отслеживание.
Редактируем настройки существующей переменной c настройками Universal Analytics или существующий тег UA (если переменная с настройками отсутствсует).
В разделе «Дополнительные настройки» — «Поля, которые необходимо задать», укажите: имя поля — «allowLinker», значение «true»; имя поля — «cookieDomain», значение переменной «gaDomain».
В разделе «Междоменное отслеживание» имя поля — «Автоматическое связывание доменов», значение — «gaCrossDomains»; имя поля — «Использовать решетку в качестве разделителя», значение — «False» (или «Неверно»); имя поля — «Изменение внешнего вида форм», значение — «False» (или «Неверно»).
Чтобы в Google Analytics корректно отображались данные, исключаем из источников переходов домены, которые были настроены выше. Переходим в настройки аккаунта Google Analytics. Выбираем нужный ресурс, пункт «Отслеживание» — «Список исключаемых источников перехода».
Так как теперь у нас в рамках одного интерфейса будут выводиться данные по просмотрам страниц двух сайтов, то нужно настроить отображение домена, чтобы не путаться, какая именно страница была просмотрена (например, сейчас просмотр главной страницы у нас будет значиться как «/» для одного и другого сайта, а после манипуляций ниже, будет «pwd.ru/» и «adsforsite.ru/»).
Заходим в настройки представления и создаем новый фильтр со следующими параметрами:
тип фильтра: «Пользовательский фильтр» — «Расширенный»;
поле A — Извлечь A: Имя хоста = (.*);
поле Б — Извлечь Б: URI запроса = (.*);
вывод в — Конструктор: URI запроса = $A1$B1.
Переходим по url с utm-метками тестового источника на сайт adsforsite.ru/?utm_medium=cpc&utm_source=testcross&utm_campaign=hellocross.
Заходим в Google Analytics в раздел «Отчёт в реальном времени» - «Источники трафика». Мы должны увидеть наш тестовый источник.
Переходим по ссылке с сайта adsforsite.ru на сайт pwd.ru. В адресной строке мы должны увидеть параметр _ga.
Заходим в раздел «Отчёт в реальном времени» - «Контент». Мы должны увидеть, что пользователь просматривает страницу pwd.ru/, причём, число активных пользователей не изменилось.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время